Самоучитель по Flash-games

Звук

С недавних пор, привода CD-ROM стали непременным атрибутом современного компьютера. Однако в последнее время, в связи с бурным возрастанием скоростей обмена информацией и удешевлением высокоскоростных моделей, все большее и большее количество "пожилых и неторопливых" отправляется в свое последнее путешествие - на полку, глотать пыль ( а в худшем случае - на запчасти ). Сейчас цена на 2-х - 4-х скоростные модели колеблется в пределах 40-75 гривен (модели с кнопками управления стоят несколько дороже). И хотя качество звучания, обеспечиваемое CD-ROM приводами значительно хуже, чем в стационарных проигрывателях компакт дисков, но все же является более высоким в сравнении с кассетными магнитофонами.

Расчет и конструирование акустических систем
Установка громкоговорителя в закрытом футляре достаточно большого объема позво ляет получить удвлетворительное воспроизведение нижних частот, так как передняя сторона диффузора полностью защищается от излучения задней стороны. Это приводит к более медленному уменьшению акустической мощности на нижних частотах, чем при установке громкоговорителя в акустическом экране конечных размеров.

УМЗЧ ВВ с упрощенной системой управления
Вариант усилителя с упрощенной системой управления имеет на передней панели лишь сетевой выключатель и один двухцветный светодиод ( 1). Описываемый вариант усилителя назван NSM (National Sound Machines), модель PA-2020. Управление дежурным режимом осуществляется с помощью проводного дистанционного управления, которое подключается к предварительному усилителю или другому компоненту комплекса, имеющему ИК-дистанционное управление.

Ответы на вопросы

Самоучитель по Flash-games

Хотя программа Flash в качестве среды программирования только-только «достигла совершеннолетия», она уже давно известна как отличное средство для создания развлечений. Flash используется для самых разных целей, начиная с разработки дизайна Web-сайта и заканчивая созданием больших анимаций.
ActionScript - это еше один аспект Flash, также связанный с развлечениями. Основная задача данной книги - обучить созданию игр при помощи Flash.

Введение
Это практическое руководство по изучению ActionScript, а не книга для тупиц или идиотов. Следовательно, я не веду читателя за руку по всем этапам проекта, описываемого в главе. Если какой-то прием объяснялся ранее, я не буду повторяться. Вместо этого я расскажу о более сложных вещах и других приемах, таким образом, вы всегда будете изучать что-нибудь новое. Книга требует обдуманного изучения. Если вы не поняли что-то с первого раза, попробуйте перечитать объяснения еше раз, посмотрите пример на Web-сайте и поэкспериментируйте с данным приемом в Flash, прежде чем двигаться дальше.

Инструменты Flash, используемые для создания игр
Прежде чем создавать сложные программы на ActionScript, вам необходимо хорошо изучить интерфейс Flash, который включает множество окон, панелей и меню.

Введение в ActionScript
ActionScript - это язык программирования, используемый программой Flash MX. По сравнению с главной временной шкалой, позволяющей создавать лишь линейную анимацию, ActionScript расширяет возможности программирования. При помощи ActionScript ваш ролик будет реагировать, например, на выбор, делаемый пользователем, или на другие события. ActionScript позволяет управлять элементами, которые видит пользователь, и вместо простой анимации показывать нелинейные презентации, интерактивные приложения или игры.

Элементы ActionScript для создания игр
Клипы представляют собой как бы небольшие ролики внутри основного Flash-ролика. Они включают полноценную временную шкалу со слоями, а также большинство элементов основного ролика. И основной Flash-ролик, и клипы можно контролировать при помощи команд play() и stop().

Процесс создания игры
Изначально программа Flash предназначалась не для создания игр, а для подготовки анимаций и интерфейсов Web-сайтов. Возможность создания настоящих игр во Flash появилась только с введением ActionScript.

Создание визуальных эффектов
Многие сайты используют Flash для навигации от страницы к странице. Даже простой Flash-ролик с одной кнопкой может значительно оживить статическую Web-страницу. При помощи ActionScript вы сможете сделал эти кнопки анимированными.

Игрушки и безделушки
Наверное, самой распространенной интерактивной программой, которую можно встретить в Internet, является программа-предсказатель, работаюшая на основе случайных чисел. Обычно она называется "Маеgic Eight Balls" (Восемь волшебных шаров), по имени популярной игрушки Tyco

Игрушки-конструкторы
Многие компьютерные игры созданы по подобию игрушек докомпьютерной эры. Одна из таких старых игрушек - "Mister Potato Head" (Господин картофельная голова). Она представляла собой набор пластиковых частей тела которые ребенок мог прикрепить к картошке и сделать смешного человечка. Позже вместо картошки стали использовать пластиковое туловище.

Игры типа "Найди и нажми"
В игре "Найди лису" игроку показывают изображение, в котором он должен определить местоположение определенных объектов. В данном случае в ролике Findafox.fla местом действия является лес, а объектами, которые ищет игрок, - лисы. На первый взгляд игра представляется простой, однако основная ее идея в том, чтобы хорошо замаскировать объекты

Игры типа "Поймай или пропусти"
В первой игре "Поймай яблоко" лиса будет двигаться в нижней части экрана и пытаться поймать яблоки, падающие с дерева.



Игры типа "Прицелься и выстрели"
Первая игра состоит из трех основных элементов: лисы, воздушных шаров и снарядов. В нашем примере лиса стреляет всего лишь горошинами из соломинки. Поэтому игра подойдет для любой аудитории.

Игры с мячом и битой
Первая игра называется "Стена и мяч". В ней имеются бита, управляемая пользователем, и три стены, от которых может отскакивать мяч. Четвертой стены нет (она открыта). Задача игрока состоит в том, чтобы не позволить мячу пролететь мимо биты

Викторины и загадки со словами
Первые две игры, которые вы создадите в этой главе, построены по принципу вопросов и ответов. Первая игра - викторина с десятью вопросами, для каждого из которых дано четыре варианта ответа. Выбрав ответ, игрок видит, правильный он или нет.

Мозаика
Игра "Пазл" состоит из элементов одного размера, которые, соединяясь, образуют целостное изображение. Обычно они сделаны из картона и для составления картинки требуется большая площадь, например, обеденный стол. Так как экран монитора слишком мал по сравнению со столом, создать компьютерный аналог такой игры очень сложно.

Головоломки
Иногда эту игру называют "Simon", потому что именно так называлось популярное электронное устройство, которое позволяло в нее играть. В игре имеется четыре разных фрагмента, которые проигрываются в произвольном порядке. Вы можете это увидеть, запустив файл Memory.fla. При проигрывании фрагмента загорается световое табло и воспроизводится звуковой сигнал. Элементами этой игры являются четыре птицы, сидящие на ветке

Казино и карточные игры
Игровой автомат - игра функционально простая, но с довольно сложным интерфейсом. Игрок просто щелкает по рычагу игрового автомата и ждет результата. Автомат сам выполняет всю оставшуюся работу. Показан фрагмент ролика Slotmachine.fla. Рычаг справа единственный элемент, который будет реагировать на действия игрока. Когда игровой автомат останавливается, в трех окошках отображаются картинки.

Аркады
Аркады иногда называют играми на реакцию, так как единственные необходимые здесь навыки - умение быстро реагировать. Это особенно верно для первой игры, "Космический бой".

Сложные приемы
При разработке игр с помощью программы Flash всегда возникает вопрос о скорости. До пятой версии Rash язык программирования был недостаточно эффективным и не позволял создавать многие игры. Но даже версия 5 была довольно медленной. Достаточно медленной, чтобы было невозможно реализовывать многие игры. Версия MX значительно улучшила быстродействие программы. Теперь можно создавать игры, для которых Flash 5 был слишком медленной программой.

Ресурсы сети Internet для Flash-разработчика
Существует огромное количество сайтов, созданных специально для Flash-разработчиков самими Flash-разработчиками. Все указанные ниже сайты существуют независимо от Macromedia, и с их помощью можно найти практически любую требуемую информацию. Содержание этих сайтов приблизительно одинаково: статьи, учебные пособия, открьпые программные файлы (лицензионные программы с текстами, которые можно модифицировать и распространять без ограничений), а также форумы или доски объявлений.

Учебник по созданию видеофильма на компьютере

Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.
Сложнее делать видеофильм в виде репортажа о каком-то конкретном событии. Чтобы не скучал и случайный зритель, такое событие должно быть достаточно впечатляющим или ключевым (например, свадьба, рождение ребенка, путешествие, уникальное или общественно значимое явление).
Можно попробовать силы в жанре научно-популярного или учебного фильма. Автор, обладающий обширными фактическими знаниями и собственным взглядом на предмет повествования, имеет определенное преимущество перед кинематографистом-профессионалом. Такие фильмы найдут зрителя среди коллег по работе, станут неплохим подарком для сотрудников.
Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.
Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.

Постановка
Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.

Композиция
Основная задача композиции заключается в таком расположении деталей изображения, при котором его сюжетно важные объекты станут для зрителя центрами притяжения внимания. Располагать главный объект точно посередине экрана необязательно и даже нежелательно, за исключением тех случаев, когда надо особо подчеркнуть симметрию кадра. Сюжетно важный элемент можно выделить размером, насыщенным или редко встречающимся на изображении цветом, положением относительно обрамления кадра. Задача усложняется, когда объект изображается не в крупном масштабе, и здесь поможет учет особенностей зрительного восприятия человека.

Ввод данных в компьютер
Аналоговые сигналы аппаратно оцифровываются, сжимаются и запоминаются на жестком диске в виде AVI-файла, причем частота дискретизации канала яркости Y как минимум вдвое превышает частоту дискретизации цветоразностных сигналов U и V, для системы цветности PAL обычно используется соотношение частот дискретизации каналов Y:U:V, равное 4:2:2. При выдаче информации на внешнее устройство (видеомагнитофон) из AVI-файла выделяются аудио- и видеоданные, которые обрабатываются раздельно.

Видеоаппаратура
Экран цветного телевизора представляет собой матрицу с полумиллионным набором ячеек, каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех точечных излучателей красного, зеленого и синего цветов. В зависимости от интенсивности свечения этих точечных излучателей, ячейка может приобретать заданную яркость и окраску. Кстати, такое устройство экрана находится в соответствии со строением сетчатки глаза, содержащей три типа рецепторов, чувствительных к красному, зеленому и синему цветам.

Основы работы с графическим редактором Photoshop

PhotoShop предоставляет нам замечательные инструменты, полностью меняющие вид изображения и помогающие создать разные художественные образы — это фильтры.
Фильтры выполняют различные задачи. Например, корректирующие фильтры исправляют недостатки фотосъемки, печати и сканирования изображения. К таким инструментам можно отнести фильтры группы "Sharpen" (Резкость). Фильтры группы "Distort" (Искажения), наоборот, могут полностью "уничтожить" исходное изображение за счет вихревого вращения или эффекта "рыбьего глаза". Фильтры группы "Artistic" имитируют технику художников, превращая простые картинки в настоящий шедевр.

Палитры